Лэйса
Никогда не знаешь, где тебе повезет
Вообще, четвертый сезон я еще не досмотрела, мне осталось пару серий, но спойлеры я и так знаю, так что не выдержала. Читала очень много мнений, кто что думает о сериале, о героев, и руки прямо зачесались написать свою оценку.
Включает все четыре сезона. Как бы на что-то не претендую, это просто мое ИМХО, что в сериале увидела конкретно я. Было бы хорошо, если бы кто-то думал также))

Начну с того, что в последнее время я редко смотрела сериалы. Посмотреть ОВС подруга уговаривала меня, наверное, с год. Учитывая, что до этого она же уговорила меня посмотреть «Сотню», я колебалась. Все- таки слишком уж разные сериалы. Для тех, кто не знает «Сотня» - о том, как на земле произошел атомный взрыв, выжили только те, кто находился в космосе. И вот после прошествии времени на землю отправляют сто подростков, совершивших какие-то преступления, чтобы убедиться, реально ли там выжить. И события развиваются очень стремительно. Постоянно разные опасности, напряженные моменты. Здесь уже не до разговоров о том, что хорошо и что плохо, нужно выживать хоть как-то.
Контраст большой и я все думала, как же стану смотреть «Однажды в сказке», он же детским будет казаться.
В итоге я решила рискнуть и скачала первый сезон. Первые пять минут, пока показывали Эмму, я сидела с хмурым выражением лица и не могла понять, нравится мне или нет, но дальше захватило с головой. Досмотрев серию, я пришла в дикий восторг и готова была поставить подруге памятник за то, что она все-таки сумела меня уговорить.
Первый сезон очаровал меня удивительно гармоничным сочетанием сказки и реальной жизни. Понравилось, как в каждой серии флешбеки сплетались с настоящим. Так, например, показывалась какая-то проблема в прошлом и то, как с помощью Эммы удалось решить ее в настоящем. Золушка Эшли, у которой едва не отобрали ребенка, но которая обрела семью, Лерой и Нова, чья история любви все же получила продолжение, Гензель и Гретелль, отчаянно ищущие своего отца и все же сумевшие добиться цели.
За каждой серией я следила, затаив дыхание. Все актеры играли настолько замечательно, что им невозможно было не поверить. Нарисованный мир захватывал с головой. Яркие, отлично подобранные костюмы, насыщенные краски, великолепная музыка - антураж определенно удался.
И конечно, особое внимание сразу было уделено главным героям. С самого начала я пребывала в стойкой уверенности, что основные персонажи это Белоснежка и Прекрасный Принц. С их истории все началось, они родители Эммы и они настоящие герои.
Собственно, в том, что я прикипела душой к сериалу, была заслуга Белоснежки и Прекрасного. Я безумно люблю ярких, харизматичных, острых на язык персонажей, за которых можно переживать и которыми можно любоваться.
И вот их история, то, как они познакомились это просто гениальная идея.
До сих пор помню свои эмоции. Белоснежку я увидела уверенной и целеустремленной девушкой. Немного нахальной и острой на язык, знающей себе цену и не дающей врагам спуску. Одновременно с этим Белоснежка - нежная и милая девушка, у нее доброе сердце.
Прекрасный мало чем уступает своей спутнице. Умный, решительный, храбрый, в общем, типичный принц.
Было так интересно наблюдать, как развивались их отношения. Как я радовалась, смотря, как принц ловит Снежку в ловушку и как они заключают договор. Мне казалось, принцесса-воровка, привыкшая действовать по принципу «хочешь жить - умей вертеться», просто не сможет оказаться скучным персонажем.
Это ведь в детской сказке Белоснежка поет песенки и дружит со зверями, а здесь она не гнушается обворовывать путников, хитрить и при необходимости даже убивать. Сказочно-наивный ореол немного теряется, зато у персонажа появляется стержень.
Это все флешбеки, а в настоящем разворачивается не менее интересная история. Мэри-Маргарет, которая ничего не помнит, но которую тянет к находящемуся в комнате Дэвиду. Их встречи, зарождающаяся любовь, совместное преодоление препятствий.
Эмма - персонаж, которой выпала вообще ключевая роль в сериале. Мне она нравится тем, что всегда имеет собственное мнение обо всем. У нее очаровательная манера спрашивать «Серьезно?» на какие-то замечания.
В первом сезоне Эмма не верит в магию, но это не мешает ей решать возникающие проблемы и помогать жителям находить свои счастливые концы.
А еще Эмма острая на язык, не позволяет никому сбивать себя с толку, у нее отличное чувство юмора. В чем-то мои характеристики Эммы и Снежки даже совпадают, но это и неудивительно, они ведь мать и дочь.
Следующей по списку будет Реджина. Ох, как я не любила этого персонажа в первом сезоне. Актриса шикарно сыграла Злую Королеву, я вот ей верила на протяжении всего сезона. Наблюдать за противостоянием Реджины и Эммы было одно удовольствие. Как они обменивались взглядами, репликами, воздух буквально звенел от напряжения.
И вроде бы сериал детский, но я ужасно волновалась, чем все закончится, не пострадает ли Спасительница от рук Злой Королевы. Реджина так ловко подставляла Эмму, а Эмма так ловко выкручивалась, что я сидела на диване и подпрыгивала, болея за персонажей.
Следующим в игру включился мистер Голд. Ростовщик у меня сразу вызвал противоречивые эмоции. Я никак не могла понять, за кого он «играет» и кому помогает. Вроде бы обещает помочь Реджине и прячет жену Дэвида, но в то же время когда Эмме требуется защитить Мэри Маргарет, освобождает девушку из плена.
А великолепная комбинация, чтобы сделать Эмму шерифом? Не знаю, как вы, а я была в восторге.
Вообще, у Голда все диалоги великолепны. Вот он настолько с двойным смыслом все говорит и всегда себе на уме, темная лошадка.
В сценах с Реджиной прямо искры летят. Я пол первого сезона сломала себе голову, пытаясь понять, что их связывают. То думала, что Реджина его дочь, потом, что у них был роман. В итоге меня даже развязка немного разочаровала. От их тандема я ждала больше, чем учитель-ученица.
Если подвести итоги, то первый сезон запомнился мне сразу несколькими вещами. Верой в любовь и в друг друга. Девиз Прекрасных «Мы всегда находим друг друга». Это действительно очень романтично, тепло и дерзко.
Убеждением, что добро всегда победит зло. Нужно только не сдаваться и обязательно искать выход.
Мнением, что каждый заслуживает свое счастье. Главное, не опускать руки, продолжать бороться и все обязательно сбудется.
А еще преданность. Меня тронуло, как Снежка и Принц бесстрашно бросались на выручку друг друга, как Эмма и Реджина действовали вместе, когда следовало спасти Генри.
Чуть не забыла, мне особенно пришлось по душе, что события можно было предугадать где-то на полшага. Вот я только подумаю, что могло быть так-то и так-то, и в следующем эпизоде именно это и произойдет. И сразу чувствуешь свою причастность к сюжету, это очень круто.
И шикарно выстроенный сюжет. Первоначально я думала, что главные герои это Эмма, Белоснежка и Прекрасный, но дальше выяснилось, что центральный персонаж это Румпельштицхен. Я здесь не останавливаюсь почти на его образе, потому что уже писала речь только о нем и, если сейчас начну, проще будет книгу написать «За что я люблю Темного».
Хотела просто подчеркнуть, как красиво все соединили. История Румпеля, который из-за страха и неуверенности потерял сына. Снежка и Прекрасный, которые тоже были вынуждены расстаться с дочерью. В чем-то их истории очень похожи и наверное, есть особой смысл в том, что именно Эмма с Нилом встретились и полюбили друг друга.
И насколько интересно было наблюдать, как весь сюжет складывается по маленькому кусочку. И новая серия - это очередной ключик, чтобы разгадать тайну.
Вначале это история Прекрасных, затем история Реджины и лишь потом - история Румпеля. Оказывается, что главный герой и главный кукловод - именно он. Если бы не Румпель, не было бы ни Проклятия, ни вообще ничего. Темный желал найти своего сына и, чтобы добиться своей цели, нашел как Проклятие, так и ту, которая его наложит.
Появляются и другие персонажи, лучше раскрываются их мотивы. Например, Август, хоть он и поступил не очень красиво в прошлом, меня очаровал. Они всегда так мило с Эммой беседовали, у меня улыбка не сходила с губ, смешная парочка.
А когда показали Джеймса, как он воюет с каким-то монстром, потом встречается с девушкой и разговаривает с отцом, у меня чуть глаза не выпали. Думаю, вот это да, а как же Снежка? В результате оказалось, что принцев было двое и сейчас нам показывают историю погибшего брата близнеца, а сам Дэвид - простой пастух. И его история предстоит уже совсем в другом свете.
Правда, были моменты, которые мне не понравились.
Я ждала, что Дэвид и Мэри-Маргарет будут вместе в настоящем. Что их любовь победит даже проклятие и они сумеют все преодолеть. И в итоге мне было неприятно, когда Дэвид почти уехал и вернулся в город он, лишь когда Проклятие спало и вернулись воспоминания.
Хотя Дэвид еще раньше несколько упал в моих глазах, когда запутался в женщинах и не мог определить, с кем ему быть. С Кэтрин вообще чуть ребенка не завел, тест на беременность она ведь не для развлечения покупала. Что он как флюгер, в самом деле, куда ветер подует, туда и несет. Еще и когда Мэри Маргарет обвинили в убийстве Кэтрин, он подумал, что это может быть правда. Поразительно, как Мэри Маргарет еще его простила.
Впрочем, Дэвид реабилитировался, когда жители хотели уехать из города, и он остановил их. Произнес действительно потрясающую речь, где признался, что как Дэвид, он совершал ошибки, вел себя как трус, но как Прекрасный, хочет их исправить.

На счет второго и третьего сезона особо не буду ничего говорить, в принципе, мне все понравилось, я довольна ростом героев.
Начну с конца третьего сезона и начало четвертого.
Идея с Анной и Эльзой была выше всех похвал. Я вообще очень удивилась, что режиссеры не тронули истории сестер и полностью копировали образ из мультика. Ну зато отвели душу над их родственниками.
Ингрид… Ох, в чем-то напоминает Румпеля в юбке. Какое у них было великолепное противодействие, как они хорошо играли. И история Снежной Королевы меня до слез тронула. Пожалуй, в моем списке любимых персонажей она занимает почетное третье место. Будь у нее побольше времени я уверена, Ингрид бы тоже сумела исправиться.
Я пол сезона ругалась на сестер Ингрид. Вот Хельга замечательная. Добрая, смелая, отзывчивая, поддерживала сестру, была за нее горой. А вот Герда… Подкачала, что сказать. Испугалась сестры, заточила ее в урну, заставила всех вообще забыть о ней. Еще и дочери потом боялась.
Я была уверена, что Герду не прощу, но создатели великолепно обыграли этот момент с прощальным письмом. Я простила Герду, я еще больше полюбила Анну и Ингрид. Придраться вообще не к чему.
Разве что к тому, что сказочный принцип - сказки должны заканчиваться хорошо и все получат свой ХЭ приказал долго жить. Если я вначале еще на что-то надеялась, то потом пришлось идти за лопатой и хоронить все надежды.
Вот Ингрид вроде бы не такая уж и ужасная злодейка. По сути, особо она никого не убила. Ханса, но он не в счет, получил по заслугам. Наложила проклятие в самом конце, но опять же, жертв ведь не было.
Пожалуй, сглупила во всей этой ситуации именно Анна. Вроде ведь она такая добрая, милая, похожа на зайца, скачет, смеется, излучает энергию. И нет бы порадоваться, что у сестры появилась тетя с таким же даром. Эльзе будет с кем общаться. вместе учиться, чем плохо? Да и Ингрид я думаю, отказалась бы от своей идеи собрать новых сестер, если бы Эльза и Анна полюбили ее и приняли в семью. А уж если бы и письмо нашлось…
Потом Нил. Не могу сказать, что я фанат Белфаера, персонаж вызывает у меня раздражение, но вот смерть его показали бездарно. Начать с того, почему вообще Румпелю, чтобы убить Питера Пэна, пришлось самоубиться самому? Не исключаю, что сценаристы в твиттере это объяснили, но надо так снимать, чтобы это поняли простые зрители, у которых нет доступа в твиттер.
И оживление Темного. То оживлять никого нельзя, теперь оказывается можно. Нил, который вроде всю жизнь знал, что за магию надо платить, тут вдруг решил, что ему плевать на последствия, главное, найти способ вернуться к Эмме. Румпель, соединивший их сознания, что это вообще было?!
И ладно, соединил так соединил, но почему тогда в Сторибруке они уже существовали по отдельности? И Нил начал умирать, только когда Белль сказала, что поняла, что означает символ на его руке?
А когда Эмма разъединила Румпеля и Нила, они уже вроде как с одного тела разъединились. В общем, мой мозг взорвался.

Да и вообще, логика четвертого сезона куда-то ухромала и даже костыль тут уже не спасет
Я безумно люблю Румпеля и мне больно смотреть, что с ним сделали в четвертом сезоне. Вот вроде по логике первого сезона - Голд один из самых главных персонажей, у него безумно сложная и интересная история. На теме страхов можно играть и играть, сказка Красавицы и Чудовища - опять же, простор для фантазии, только пиши разные моменты. Но вместо этого Белль и Румпеля вместе показывают от силы секунд пять.
И это в то время, когда Снежка и Прекрасный по часу будут обсуждать, какая погода за окном. Почему бы не вывести Румбелль на такой же уровень? Чтобы зрителям приходилось не самим додумывать все за них, а видеть это?
Опять же, на протяжении трех сезонов нам внушали, как важна Голду семья. Отец его бросил, жена ушла, сына он потерял. И из всех родственников остались только Эмма и Генри. И он так легко согласился засунуть Эмму в шляпу. Хоть бы сказали, выживет она или нет.
Еще и разговор между Эммой и Голдом в доме Чародея был таким странным. Когда Эмма спросила, вошел ли бы Голд сам в ту комнату. Румпель такую речь произнес, что я была уверена - Эмма все поймет, откажется и передумает.
Да и показали его типичным злодеем. Мне даже трудно понять, за что теперь уважать Румпеля. Будто бы этого мало, Голда постоянно унижают. Ну как я могу бояться Румпеля-злодея, когда его то Робин из квартиры (которая вообще то ему не принадлежит!) выгоняет, то Зелена доводит до клинической смерти, то Урсула с Круэллой на колени ставят! В конце то концов, что это за издевательство над образом Темного?
Белль показали как не пойми кого… В первых сезонах она мечтает о приключениях, находит способ победить демона, вместе с Ариэль находит шкатулку Пандоры, уговаривает братьев Венди помочь, то есть демонстрирует ум, характер и вот куда это все делось?
Белль же никуда не растет, образ каким был, таким и остался. Еще этот поцелуй с Уиллом. Я когда услышала о нем, меня чуть кондратий не хватил. В итоге я посмотрела серию и уронила челюсть второй раз. Теперь уже потому, КАК показали эту сцену.
Я ожидала, будет хоть какое-то развитие ее и Уилла, но никак, что их поцелуй покажут в качестве иллюстрации рассказа Белоснежки.

Кстати, Прекрасные отдельная тема для разговоров. Во что превратили Чармингов, страшно сказать даже. Начать с того, что куда делись те яркие и зажигательные герои? Почему они превратились в образцово показательных персонажей, которые прямо должны быть сверкающе белыми? Снежка же раньше была воровкой, почему она мне теперь курицу-наседку напоминает?
Прекрасный как то тоже потерялся. Вот отец он прекрасный, а как герой… На фоне Снежки блекнет.
История с ребенком Мэл меня отправила в нокаут далеко и надолго.
Я бы сумела понять, если бы этот эпизод показали ранее, когда у меня еще не успел сложиться свой образ Прекрасных в голове. Или пусть бы Чарминги не были ранее знакомы с Малефисентой. Тогда я поверю, что они услышали о злом драконе и решили, что украсть яйцо в принципе можно.
А то Белоснежка знает, что у Малефисенты есть человеческий облик. Более того, Малефисента сама приходит к Снежке и говорит, я беременна, ты беременна, давай дружить. И вместе бороться против Реджины, потому как я не хочу, чтобы мой ребенок попал под проклятие.
Этого что, Белоснежке оказалось мало, чтобы составить хоть какое-то представление о Мэл? Уже ведь видно, что она волнуется о своем ребенка!
Но нет, Снежка вместо этого кривит нос и гордо отвечает, что со злодейками не дружит.
И что это за избирательная система такая? Реджину она сколько раз прощала, куда теперь вера делась? Почему Снежка вообще допустила мысль, что Эмма может стать злой? Настолько не верила в себя как в мать?
В настоящем опять же, врали Эмме, заставили врать Реджину…
Это их совершенно не красит. С одной стороны, я могу понять, это интересная ситуация, герои тоже не идеальны и могут ошибиться. И, если я уже оправдываю Реджину и Румпеля, то Чармингам один грех можно простить… С другой, ситуации все таки разные.
Снежка и Принц ведь даже не попытались узнать, куда Ученик Чародея выкинул Лили и можно ли как то отправиться за ней, спасти.
И получается, что события то придумывают по сезонам, заранее у них нет плана на 10 сезонов. В результате сюжет скачет, кто куда и зрители соревнуются, кто больше найдет нестыковок.
То Голубая фея играет роль мебели, за помощью все всегда идут к Румпелю. То Мэриан оказывается Зеленой, причем я не могу избавиться от мысли, что этот поворот оказался неожиданностью не только для меня, но и для сценаристов, слишком уж отличается поведение персонажей. Будто в первых сериях была настоящая Мэриан, а уже потом ее заменила Зелина.
Как следствие, вся эта история с воскресшей «женой» втягивает Робина в любовный треугольник. Теперь бедный вор вынужден разрываться между долгом и любовью. И вроде ему не хочется обидеть ни жену, которую он когда-то любил, ни оттолкнуть новую возлюбленную. Вот только чем дольше тянуть, тем больнее станет всем, такие узлы нужно рубить сразу.
Иначе выйдет то, что собственно, и вышло. Зелена ждет ребенка, Реджина оплакивает свой счастливый конец, Робин мечется между двух огней и сериал из легкой, воздушной и чем-то напоминающей заварное пирожное сказки превратился куда более глубокую историю.
И вроде бы не могу сказать, что это плохо. Все таки герои растут, проблемы становятся другими, но с другой стороны, такой поворот меня тоже не радует. Я скучаю за той легкостью, за той доброй, светлой верой в волшебство.
Где те приключения, когда Прекрасный помогал Абигейл найти волшебную воду и расколдовать обращенного в золото жениха? Или Белль, которая подружилась не только с Мулан, но даже с демоном, увидев в том человека.
У каждой такой истории был яркий посыл, какая-то своя мудрость, герои извлекали из нее уроки и, было опустив руки, храбро бросались в новые приключения, будь это бой за королевство или сражение за свою любовь.
Кто меня порадовали, так это Эмма и Крюк.
Вот уж какая пара без преуменьшения стала украшением четвертого сезона. Здесь Эмма вроде бы по прежнему старается сохранить самостоятельность и решать проблемы сама, но присущий ей ранее цинизм начинает уходить. Спасительница все больше привязывается к родным людям, видно, что и ей тоже хочется обрести семью, перестать мыкаться по чужим углам и найти свой родной дом. Просто великолепно показано, как Эмма учится доверять родителям, как пытается впустить в свою жизнь Киллиана, как заботится о Генри. Персонаж становится настолько родным и знакомым, что все ее действия пропускаешь через себя.
Крюк также растет. Вот уж где из грязи в князи, то бишь из пиратов в благородные разбойники. Кто-то считает его слишком ванильным, слащавым, но я, хоть и не слишком его люблю, признаю, что образ едва ли не один из самых лучших.
И если в первых сериях Крюк - задира, хам и лишенный каких-то принципов человек, который не гнушается увести жену из семьи и, более того, на потеху всем издеваться над калекой, то в финале он готов на все, чтобы защитить дорогих ему людей. Нельзя сказать, чтобы Киллиан полностью забыл о своем пиратском прошлом. Он все еще тот балагур с обаятельной улыбкой, который не лезет за словом в карман и умеет подхватить ситуацию. Крюк не умеет колдовать, но в паре со Спасительницей Эммой он смотрится весьма достойно.
Но пятый сезон я буду смотреть и жду его с нетерпением. Я все-таки верю, что истории получат красивые продолжения. Ведь, сколько бы я не насчитала минусов, но плюсы у сериала тоже есть. Он вдохновляет, заставляет размышлять и герои стали для меня одной семьей, которую я безумно люблю и за которую переживаю.
И ужасно надеюсь, что «Однажды в сказке» останется сказкой, а значит, герои обретут свои счастливые концы и найдут свое место в жизни.

@темы: однажды в сказке